четверг, 13 августа 2015 г.

Тренинг Виталия Булавина "Пространство для развития" с продолжением...

Мои впечатления, мысли и результаты прохождения тренинга Виталия Булавина "Пространство для развития (ПдР)" и "Пространство для развития-2 (ПдР-2)".


Итак позавчера я вернулся из Москвы после прохождения ПдР и ПдР-2. Что в сухом остатке? Много вопросов и куча мыслей, которые требуют осмысления. Как всегда текучка набросилась с особой силой после почти двух недель вне работы. )) Многие тренинги не дали тех результатов, которые могли бы, именно по этой причине. Нет времени на рефлексию и действия по её результатам. Но я понимаю, что любое моё действие (или бездействие) - это вопрос собственной мотивированности на достижение результата. 
Я уже проходил тренинг ПдР году в 2006. И если бы меня спросили, что я могу сказать про этот тренинг, то вряд ли я бы мог ответить что-то внятное. Это не было тренингом в обычном моем понимании. В сущности большинство тренингов - это лекция, которая конечно активизирует поток мыслей во время прохождения, но мало что из этого доходит до реального воплощения. Говорю только за себя. :)  Результатом прохождения ПдР в моей жизни было решение о создание своего бизнеса и воплощение его в жизнь. Тренинг помог мне выйти за рамки моего тогдашнего мышления и придал решимости действовать. Так что результат был конкретный. Причем я мало что помню из того, что было на тренинге. Только отдельные моменты, подарившие мне яркие открытия в отношении этого мира и самого себя, которые в конечном счете изменили меня. В этом была его ценность для меня. Я получил не просто очередную порцию информации, а открытия и осознания, которые реально повлияли на мою жизнь.
Аналогично и с нынешним тренингом. Виталий не давал конкретных ответов и инструментов, но заставлял думать и раздвигать границы собственного восприятия этого мира. В очередной раз убедился, как тяжело менять что-то в себе, отказываться от привычных стереотипов и шаблонов. Т.к. тренинг прошел только что, то сейчас у меня гораздо больше возможностей структурировать свои мысли по этому поводу. Набросаю неструктурированный список своих мыслей, зафиксированной информации, возникших вопросов и инсайтов.
  1. При попытке различить факты и мнения о факте мы наталкиваемся на большие трудности, т.к. привыкли смешивать одно и другое. Для чего нам вообще нужно различать эти две категории? Чтобы строить более адекватную картину мира и принимать более правильные решения.
  2. Ощущение-Рассказ о факте (Суждение, Интерпретация, Гипотеза)-Действие. При зависании на втором этапе часто упускается время для действия.
  3. Жизнь - это разговор! Если чего-то нет в языке, этого нет и в жизни. Именно поэтому так отличаются действия и результаты у разных народов. Если хочешь каких-то изменений в жизни, начни говорить об этом. Чем больше я знаю языков, тем шире мои возможности с точки зрения способности действовать по разному, применять модели поведения или думать, как люди других языков.
  4. Данные-Информация (данные, которые имеют значение)-Знание (могу сделать действие).
  5. Метод долгого наблюдения. Концентрация на одном. Очень сильная статья была опубликована Виталием в нашей группе. Лекция академика Павлова заставляет о многом задуматься. Она заставила меня по другому взглянуть на мое собственное умение концентрироваться на чем-то. С сожалением вынужден констатировать, что это умение развито у меня очень плохо. Даже статью мне было трудно осилить полностью. Постоянно терялась концентрация. Совершенно другой эффект от просмотра фильмов, когда концентрируешь свое внимание и ищешь полезную информацию. Вывод (действие): нужно максимально концентрироваться на том, чем занимаюсь. Быть здесь и сейчас - это частично об этом. 
  6. Благодаря тому, что Виталий нас мучил задачей с 9-ю точками, я в новом свете услышал очевидную вроде фразу: "Возражение - лучшая возможность для продавца". Раньше я понимал эту фразу больше как переубеждение клиента за счет своих профессиональных знаний. Я отметил для себя, что клиентоориентированность у меня практически никакая, как и способность моего мозга генерировать решения отталкиваясь от точки зрения "покупателя". Но это значит, что над этим просто нужно работать, каждый раз задавая себе вопрос: "А как я могу это сделать, чтобы обеспечить требование другой стороны". Ну и тренировать свою креативность, чтобы иметь возможность выхода за свои рамки.
  7. Когда что-то не понимаю, когда что-то выходит за рамки моего восприятия, то вместо того, чтобы сразу отвергать это, стоит попытаться поискать информацию. В лучшем случае найду какие-то ответы для себя. В худшем - сделаю разминку для своего мозга на предмет расширения границ своего восприятия. 
  8. Цитата от Алексея Круглова (смысловая): "Когда я выступаю, как руководитель (речь о процессе создания музыки командой во время импровизации), то я нахожусь в общем потоке, периодически включая рациональное." Как я понял его, он одновременно находится и в процессе, как член команды и как бы над ним. Джазовый ансамбль - это для меня образ команды состоящей из мастеров, проектный вариант. В связи с тенденциями все большей индивидуализации и углубленной специализации во всех сферах деятельности человека, такой подход - это наиболее вероятный вариант развития организаций в будущем. Передача лидерства идет внутри команды естественным путем, т.е. лидирует тот, кто на данный момент более соответствует роли. Нет единого центра принятия решений. Но думаю, что все это возможно только при условии высокого уровня профессионализма членов команды. Еще одно из интересных наблюдений: нет догматизма, отрицания другой позиции, взгляда. Вместо позиции ИЛИ, позиция И.
  9. Есть множество инструментов для выхода за собственные рамки. Одним из эффективных является попытка ответа на вопросы с помощью нестандартных для меня способов: рисунка например.
  10. Правильное или неправильное для меня определяется тем, ведет оно меня к цели или нет.
  11. Мир развивается в сторону уникальности каждого без ущерба для других людей.
  12. Знание невозможно без собственных открытий. С этой точки зрения мне представляется не особо эффективным знать опыт других людей и способы решения ими задач без попыток самостоятельно сделать это.
  13. Опыт, как воспоминание о прошлом, мешает учиться. Если мы ищем в информации знакомое, то не учимся. Нужно искать новое. Обращать внимание на то, что не ожидаешь услышать. Информация может быть "истинной" и "ложной", а по степени сопротивления новой информации можно судить о степени фундаментализма в культуре, субкультуре или отдельном человеке.
  14. Независимость начал от его продолжения. Жизнь из одних начал. Нужно еще думать над этим. Пока понимаю, так: настоящий певец не может не петь. Т.е. нужно следовать своему предназначению и плевать, что будет завтра. 
  15. Осознанная отрешенность оборачивается глубочайшей вовлеченностью.
  16. Стереотипы и иллюзии имеют такую силу, потому что не осознаются нами. 
  17. Счастье вообще не имеет смысла, как некая конечная цель или желание. Счастье - это скорее движение, путь, а не состояние. Оно состоит из кусочков и временных состояний.
  18. Приверженность видно по результату. Делаю и не важно, как это выглядит со стороны, но результат при этом есть.
  19. Когда сталкиваешься с чем-то настоящим в искусстве (музыка, например), то лучше узнаешь себя и мир. А что-то созданное ради денег не ведет к этому результату, хотя может быть благозвучно, нравится.
  20. Когда человек движим желаниями, а не приверженностью, он похож на щепку в бурном потоке, которая вертится под влиянием любого потока или завихрения.
  21. Прогресс делает нас глупее. Толпа всегда не права.
  22. При просмотре фильма обращать внимание на приемы, которыми пользуется автор. Они могут много сказать о мысли, которую хотел донести автор.
  23. При просмотре фильма можно и нужно привязываться к какой-то своей задаче, тогда меняется и то, ЧТО видишь.
  24. При просмотре фильма о герое важно рассматривать поведение героя, как модель поведения. Например, у Форреста Гампа - это чересчур упрощенная модель мира. При этом он достигает успеха. Любое объяснение (мнение, суждение) - это упрощение. Соответственно можно отсюда задать себе вопрос: "А в чем моя упрощенная модель мира меня устраивает? Что я не стану менять? А что возможно требует корректировки?" 
  25. Почаще задавать себе вопрос: "Кто сейчас управляет моим вниманием? Я нуждаюсь в том, чтобы моим вниманием управляли или сам пытаюсь управлять своим вниманием?"
  26. Музыка призвана гармонизировать человека и космос. Музыка - это все, что слышит человек, т.е. любые звуки могут восприниматься и быть задуманы, как музыка.
  27. Цитата: "Я ничего не отдал бы за простоту по эту сторону сложности. И я отдал бы все за простоту по ту сторону сложности".
  28. Мои вопросы:
    • Каков мой путь?
    • В чем моя уникальность для мира?
    • Какую пользу я могу принести другим людям?
    • Как совместить благие цели для пользы других людей с необходимостью обеспечивать материальное благополучие своей семьи?
    • Многие творцы имели свой канал общения с Богом (назову его так за неимением лучшего слова). Как на это выйти?
    • Почему песня "Дорога" исполняется Петром Мамоновым именно так? (манера исполнения - это инструмент, служащий цели автора, чтобы донести до слушателя определенную мысль)?
  29. Новые (или малознакомые) для меня имена люди, авторы, произведения:
    • Мартынов (композитор)
    • Сундаков Виталий (про него когда-то слышал, но что конкретно не помню)
    • Книга "Погоня за ускользающим светом".
    • Вен Вендерс.
    • Вера Хитилова.
    • Милаш Форман.
  30. Идеи для воплощения: 
    • При подборе персонала просматривать их профили в соц.сетях для получения более полного видения человека.
    • Большой объем для работы над собой - это Интеллектуальная мастерская и книги, которые я увидел на тренинге. Список есть в группе в ФБ. 
    • Чтение книги каждый день (от 30 страниц с карандашем и блокнотом для записей). Задача при чтении - поиск информации. Это нужно для развития и тренировки мозга.
    • Освоить скорочтение. Думаю, что это позволит мне эффективнее извлекать информацию из книг.
    • Пройти обучение правополушарному рисованию. Если позволяет формат, то вместе с детьми.
    • Сделать себе таймер обратного отсчета жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий